С нами с: 16 июн 2006 Сообщений: 12755 Благодарил (а):1713 раз Поблагодарили:2000 раз
МЫ все совершаем ошибки. И важно, как мы реагируем на эти неудачи. Дык вот, мой сын (6,5 лет) психует и рыдает, иногда может и агрессию выкинуть на кого-то. В качестве примеров. 1. Сидим играем в шашки. Он понимает, что проигрывает, доска с шашками летит вверх, "мама плохая", сын в слезах и обиде. 2. Конструирует чудо-корабль, не может найти детальку. В это время к нему подходит сестренка что-то спрашивает, сын начинает на ее вопить "Это из-за тебя у меня ничего не получается, иди отсюда" 3. Делает домашнее задание, допустил ошибку, ревет "Ах, у меня ничего не получается", ведро слез наплакал.
Пока стараюсь почаще хвалить его успехи. Когда он ошибается говорю что-то вроде "это здорово что ты ошибаешься, ты ведь учишься. Давай сначала делать задание на черновике, потом разберем ошибки, а уж потом ты перепишешь в тетрадку". Но так невсегда, я и сама могу наэмоционировать вслед за сыном целый воз
Сыну в сентябре в школу, ошибки и неудачи в учебе - дело обычное. Если он на каждую ошибку будет так реагировать, то это перебьет его пока позитивное отношение к школе и учебе.
С нами с: 05 мар 2009 Сообщений: 2172 Изображений: 1 Благодарил (а):56 раз Поблагодарили:82 раза
У нас началось тоже-самое, но мы уже в 1 классе. Психоэмоциональная нестабильность. А недавно на меня накричала ( первый раз за 7 лет!!!!) Я в шоке. Записались на прием к неврологу.
Нася ты не одинока))) объясняю, что это игра, и нужно учится проигрывать. и не всегда можно выигрывать, и не всегда все получается) и не всегда в уроках все выходит, и кричит, мама уйди, делаю, как могу. и слезы бывают, и закрывается в комнате рыдает. потом выходит, вытирает сопли и делает как надо. со временем пройдет)) ПЫ.СЫ. сейчас уже забыла почти, как это бывает. в начале года был полный ахтунг.
С нами с: 12 май 2010 Сообщений: 52191 Благодарил (а):4544 раза Поблагодарили:3950 раз
Нася писал(а):
Посоветуйте, что почитать, что предпринять
знакомо говорю такую фразу: да, это сложно, получается не сразу и не всегда, но я знаю, что ты умный мальчик, и у тебя обязательно получится...москва не сразу строилась, ...даже кутузов проигрывал и отдавал москву французам ...типа того..
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды: хуже, когда ребенку пофиг-проиграл и проиграл, не получатся и не надо...а если переживает, то, видимо, не всё равно..
С нами с: 16 июн 2006 Сообщений: 12755 Благодарил (а):1713 раз Поблагодарили:2000 раз
Добрый Пес писал(а):
в начале года был полный ахтунг
У сына ахтунг был по осени. Сейчас получше. У тебя один юноша так реагирует? у второго таких пунктиков нет?
Добрый Пес писал(а):
объясняю, что это игра, и нужно учится проигрывать. и не всегда можно выигрывать, и не всегда все получается)
на эти слова мой сын реагирует увеличением звука и повышением интенсивности выделения слез из глаз Для него, оказывается, игра - это очень серьезно, и проигрывать он не хочет
belladonna писал(а):
да, это сложно, получается не сразу и не всегда, но я знаю, что ты умный мальчик, и у тебя обязательно получится...москва не сразу строилась, ...даже кутузов проигрывал и отдавал москву французам
запомнила. Счас придумаю что-нить для него близкое и знакомое (про Кутузова он не в курсе). Спасибо
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Принцесса писал(а):
Записались на прием к неврологу.
Я про психолога подумываю У невролога были - лечили - к мануалу походили (не из-за данной проблемы конечно). Кстати после мануала сын стал спокойнее, уравновешаннее
У тебя один юноша так реагирует? у второго таких пунктиков нет?
один очень бурно, другой гораздо спокойней
Нася писал(а):
на эти слова мой сын реагирует увеличением звука и повышением интенсивности выделения слез из глаз Для него, оказывается, игра - это очень серьезно, и проигрывать он не хочет
С нами с: 22 июл 2009 Сообщений: 12918 Изображений: 61 Откуда: Родина моя...... Благодарил (а):416 раз Поблагодарили:560 раз
выдохнула - я думала это я плохая мама кстати согласна с belladonna, под конец года только(учебного) сын стал отвечать - да я все смогу....
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Добрый Пес писал(а):
предлагаю или дальше рыдать
быстро успокаивается?
у меня как-то с переменным успехом... иногда даже я думаю, что слишком жестока - но правда вот после этого - на след день уже и слез поменьше или вообще нет
Имя: Алена С нами с: 26 янв 2009 Сообщений: 3421 Изображений: 20 Откуда: п Заводской Благодарил (а):134 раза Поблагодарили:213 раз
У меня таже проблема. Если у Вероники что-то не получается, сразу слезы, кидает, швыряет. Правда сейчас уже реже. Всегда говорю ей, что если не получается, отложи и успокойся. В следующий раз получится. Говорю, что у меня тоже не сразу все получается. Не любит слушать, когда что-то ей пытаюсь объяснить.
С нами с: 08 окт 2007 Сообщений: 4184 Изображений: 20 Откуда: У самого синего моря Благодарил (а):47 раз Поблагодарили:279 раз
Постою, послушаю. Ребёнок трудяга, может многое, стремиться к ещё большему, причём по своей инициативе. Но вот критику и неудачи не переносит. И моё любимое оправдание: 2 разных невролога, взглянув на его энцефалограмму напророчили мне весёлое школьное нет такого слова! с ним и сказали что ребёнок чересчур эмоциональный, но это не лечиться.
1. Неудачи дома.
Развивающие занятия как-то не пошли, т.к. для своего возраста ему были занятия не интересны, а для более старшего подавались уже не в такой форме и ребёнку было скучно. Поэтому открыв в себе преподавательский талант занимаюсь с ним дома и соответственновсе радости и истерики приходятся на меня. За хорошо выполненное задание хвалю, если не получается не ругаю, а вместе разбираем почему не получается. Что это? Лень, усталость и т.д. Объясняю, что ни у одного человека не может всё и всегда получаться с первого раза, даже если человек гений, то он гений в чём-то одном. Если ты хочешь чтоб всё было легко и просто, то я могу дать тебе задание для малышей, но это же скучно. а вот преодалевать препятствия интересно. Вот и преодалеваем. Дома по поводу неудач истерик уже не случается. Он знает, что не глупый и всё может сделать, если что-то не понял, всегда можно вместе сесть и разобраться. И главное от любой деятельности должен быть "выхлоп". Не интересно просто что-то делать потому что так надо. Надо достижением обязательно похвастаться, если это успешно написанный диктант, то звоню бабушкам, дедушкам и рассказываю подробно как ребёнок красиво и быстро его написал и в каком слове сделал ошибку и почему. Если это какая-то поделка, то её можно подарить. вообще изначально всё домашнее творчество у нас направлено на подарки. Фигурки из застывающей массы для лепки для друзей, сшитые брелки-зверушки для подруг, открытки, фоторамки, мыло и т.д. Но всё идёт в дело. Даже фигурки из пластелина делаются для того чтобы ими поиграть, а потом уже можно выкидывать, когда они придут в негодность. меня ребёнок не боится, не стесняется и поэтому пускание слёз при мне воспринимаю, как банальную лень. Устал - иди отдохни или поделай что-то другое, потом вернёшься к этому.
2. Неудачи в спорте.
Вот это поначалу было большой проблемой. Просто не поняв задание ребёнок вылетал из зала со слезами и я его минут 10 не могла привести в чувства ничем, ни угрозами, ни подкупом - до сих пор не знаю, что делать в таких случаях. Тут уже привлекала внимание к тому, что неудачи тоже встречаются у всех, но в твоей власти показать эти неудачи или нет. Тут нам очень помогли походы в цирк. Видел жонглёр уронил мячик? Он ревёт? Убегает? НЕТ. Он просто сделал вид что ничего не произошло и начал сначала. Видел танцовщица споткнулась? Она просто пропустила это место и продлжила вместе со всеми, поэтому практически никто и не заметил. а если бы она начала психовать и истерить, то у неё бы вообще ничего не получилось, да и остальные бы смотрели на неё как на дурочку. Сейчас иногда вижу - заморгал, губу выпятил, но держится. И главную роль в этом играет тренер. Если она вовремя заметила, дала другое задание, похвалила, то слёз можно избежать. А когда успокоиться, тогда уже пройти неполучившийся элемент.
3. Уменьшить шансы на неудачу.
От ошибок и неудач конечно же никто не застрахован, но их можно уменьшить. Если я вижу, что у ребёнка что-то не получилось, то могу предположить, что это неполучиться и в следующий раз и тогда неуверенность в собственных силах и обида будет ещё больше. а вот если потренировать это дома... Я спокойно объясню как надо, ребёнок научится делать этот элемент (даже если я что-то показала немного не так, то тренер подкорректирует эти мелкие неточности, но основное задание ребёнок уже сделает и под мелочи быстро подстроится)
4. Надо ставить реальные цели.
Понятно, что все мы хотим всё делать идеально с первого раза, но это просто нереально. И научиться за один день порой бывает невозможно. Поэтому не надо сразу замахиваться на высший результат. Объясните ребёнку, что не обязательно сделать всё на отлично сразу, к цели можно идти постепенно. Ребёнок хочет заниматься шахматами, но пока мне немного лень его туда возить и неуверена, что он с радостью будет рисовать значки шахмат в тетрадь. Решать задачи - да, играть - да, а вот этот процесс записи для него будет пока трудноват и нудноват.Поэтому на шахматы планирую отдать его с сентября, а пока играем дома. Но опять же, я играть не умею, учились с ребёнком вместе и он эту науку освоил получше Да и малой не может сидеть и час смотреть, как мы двигаем фигуры по доске. поэтому задачи ребёнок решает со мной, а играет с компьютером. Но для человека, который не может просчитать ходы даже на 2 хода вперёд, а играет только здест и сейчас победить компьютер даже на самом простом уровне нереально. Поэтому у ребёнка сейчас цель не выиграть, а свести игру к пату. А уж если удаётся поставить мат (обычно это происходит случайно и неожиданно), то тут уж такаааая радость. Так же и в остальном. На дерево учился залезать, не как вон тот мальчик, а сначала до нижней ветки, потом выше и выше. На велосипеде так же, сначала проедь 2 метра, потом вокруг дома, в прошлом году уже катались от Тихой до фадеевского офиса и до феникса.
П.С. недавно жаловалась по этому поводу подружке. Так вот она сказала, что таким вот нетерпением к поражениям грешат несадиковские дети. Которые привыкли, что он пуп земли и у него ВСЁ должно получаться. а садиковские вроде как видят что это не всегда так и смиряются. Если честно, то тоже переживаю за школу, но у меня на переживания ещё год, а то и два есть.
С нами с: 17 янв 2008 Сообщений: 260 Откуда: Угольная Благодарил (а):19 раз Поблагодарили:8 раз
Ой девочки у нас такая же проблема но только нам 4 года. дочь слишком эмоцианальна, если что то не так сразу слезы сопли. Если что то не получается, сразу же все бросает и теряет интерес. На развивающих занятиях приходиться все время с ней находиться, поддерживать, объяснять что если что то не получается то ничего страшного, но надо стараться и снова пытаться. Пошли на танцы с ней, она не выдерживает там и 10 мин. на растяжке, выбегает просто с истерикой, хотя преподаватель говорит что ей все достаточно легко дается, так как она гибкая. Сама по себе она ребенок очень подвижный и общительный, но как только дело касается приобретения каких либо навыков то просто туши свет. Вот и не знаю что делать. пойти на поводу у нее и говорить что раз не хочешь можешь и не заниматься, считаю неправильным. Заставлять насильно тоже не хочется, а то вообще желания учиться не будет. Может стоит к психологу обратиться?
Последний раз редактировалось солнечн@я 05 апр 2012, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 08 окт 2007 Сообщений: 4184 Изображений: 20 Откуда: У самого синего моря Благодарил (а):47 раз Поблагодарили:279 раз
солнечн@я Если дело касается необходимого, то тут не знаю, до школы пока не дорастила. А вот если общеразвивающего, то возможно девочка ещё не доросла или просто это не её. Начала таскать ребёнка по секциям с 2х лет. Сначала были танцы для малышей, где ребёнок ходил неделю по 10-15 минут, а потом просто отказывался. Потом в 3,5 была аэробика. Там уже пошла на принцип, объявила ребёнку, что если продержится месяц, то будет ему счастье, а если нет, то я за себя не отвечаю. Вроде ходил с удовольствием, но в начале следующего месяца просто отказался зайти в зал, с криком, что я обещание выполнил, а теперь отстаньте все от меня. А сейчас вот уже больше полугода занимется (с 4,5 лет), бегает с удовольствием, ни разу не пропускали занятия, видно нашёл свою нишу. А может просто дорос.
Последний раз редактировалось Дикарка 05 апр 2012, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 12 май 2010 Сообщений: 52191 Благодарил (а):4544 раза Поблагодарили:3950 раз
подчеркну, что обязательно нужно сказать ребёнку, что то, что у него не получается, действительно сложно. Ведь раз сложно, то вполне логично, что не получается..Ни в коем случае не говорить типа-да это фигня, легкотня, что тут уметь....
С нами с: 03 апр 2011 Сообщений: 2242 Благодарил (а):848 раз Поблагодарили:459 раз
По-моему,парень просто гордец... Мне кажется,достаточно каждый раз спокойно объяснять ему,что вы жизни случаются неудачи. А еще есть хорошая поговорка:"Если вы вступили в игру-вы можете проиграть,но если не вступили-вы уже проиграли!" Напоминайте ему об этом почаще и это отучит его бросать дело на пол-пути
С нами с: 08 окт 2007 Сообщений: 4184 Изображений: 20 Откуда: У самого синего моря Благодарил (а):47 раз Поблагодарили:279 раз
Gurami Прям на всё? Или теперь переживает только за то, что ему интересно, а ваши и его интересы не совпадают? Ребёнок просто может смириться с неудачами в какой-то области, решив, что ему это не надо и не растрачивать свои силы. Тут уж надо успокоиться вам и вместе с ребёнком определиться что же действительно главное. Если это касается учёбы, то выберите те предметы, к которым у ребёнка талант и которые наверняка пригодятся в будущем, а остальное пусть танется как есть. Помню отличников в своей школе, это были реально загруженные дети без детства в том понимании, в каком оно было у меня. т.е. у всех выход к морю, а у них репетитор. Все готовятся после школы к КВНу, а у них опять репетитор. А для чего? Быть лучшем надо в своей области и уже её совершенствовать, а если распыляться на всё, то так и будешь всю жизнь метаться.
Последний раз редактировалось Дикарка 05 апр 2012, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.