Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 7 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
На первых встречах приемных родителей нашего форума мы общались, делились опытом, хвастались фотографиями деток :)
Те, кто обдумывает усыновление, задавали волнующие их вопросы.
Мне особенно запомнились грустные слова о том, что среди окружающих совершенно нет людей с которыми можно об этом поговорить так, чтобы не приняли за сумасшедшего %-/

Еще мы помечтали о том, что хорошо бы бы появилась в городе школа приемных родителей.

Хочу написать о таких школах в других городах, чтобы мечтать можно было более конкретно :)

Наверное, первым с приемными семьями стал работать фонд "Родительский мост" В Петербурге, существующий с 1987го года.
С их работой можно ознакомиться на сайте http://www.fostercare.ru/ , но говорят, это довольно закрытая организация, в Инете их не очень заметно, и я ничего сказать о них не могу.

Другая школа усыновителей, появилась в 2002-м году в Москве на базе приюта "Дорога к дому".
Как это было написано в первом отчете Проекта "К новой семье":
http://innewfamily.narod.ru/report_2003.htm

В 2003м году в школе преподавали 10 специалистов - врачи из дома ребенка, психологи, генетики, юристы.

- Были налажены контакты с 12 исследовательскими и консультативными службами как-то: Кафедрой Клинической психиатрии НИИ Психиатрии им. Ганушкина; МГППИ; НИИ Государства и Права, Медико-генетическим центром РАМН; Центром психического здоровья РАМН; НИИ перенатологии им. Отта Минздрава РФ и т.п.

- Организована постоянно действующая Консультативно-справочная служба, оказывающая очные, заочные консультации, рассылку материалов. В ней проводятся занятия Школы, лекции и групповые тематические консультации для приемных родителей, потенциальных родителей и специалистов

- Создан клуб приемных родителей
- Создана тематическая библиотека и видеотека

Отчеты за другие годы:
http://innewfamily.narod.ru/reports.htm

Сейчас Проект "К новой семье" уже имеет возможность влиять на законодательство, работает в Комитете по делам женщин, семьи и детей Госдумы РФ, внесены предложения
- по поддержке принимающих семей,
- о выдаче информации усыновленным детям,
- предоставление разового отпуска по уходу за ребенком при усыновлении или принятии на опеку ребенка старше 3 лет, специальный расширенный мед полис, сохранение льгот по поступлению в ВУЗ и выделении государством жилья ребенку при усыновлении.
- Подготовлены предложения Министерству образования и науки РФ по развитии гостевого режима и индивидуальной помощи гражданами РФ детям, воспитывающихся в сиротских учреждениях.

===========
Вот что выросло из желания одного человека, Алексея Рудова, усыновившего в 2000-м году 6-ти летнюю девочку, помочь другим людям. И все это сделано усилиями волонтеров.
Это я так, для вдохновения :)

==============================
Позже напишу о другой Школе приемных родителей, в Новосибирске.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Последний раз редактировалось Marigel 28 апр 2007, 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Московская школа Приемных родителей ,
цитирую отсюда: http://innewfamily.narod.ru/scool.htm

Задача Школы помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. Подготовиться морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов. Ведут занятия специалисты-практики.

Мы приглашаем:
1. Будущих родителей, предполагающих усыновить или взять под опеку ребёнка из сиротского учреждения.
2. Намеревающихся усыновить пасынка и падчерицу.
3. Семьи, воспитывающие приёмных детей.
Особенно полезно обучение в Школе будет для: одиноких усыновителей, людям в возрасте старше 40 лет, родителям пережившим потерю ребенка.

В нашей школе вы сможете:

- Реально оценить собственные силы и оценить возможности принятия ребёнка в семью.
- Получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую, процедурную, медицинскую.
- Разобраться в требованиях и нормах, освоить процедуру подготовки документов.
- Узнать какие возникают сложности и как их избежать во время оформления документов и когда ребенок уже в семье.
- Разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка. Понять особенности развития и состояния здоровья отказных детей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья.
- Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования.
- Понять что происходит в процессе адаптации ребенка в семье и научиться понимать поведение детей.
- Познакомиться с педагогическими и психотерапевтическими приёмами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей.
- Узнать о реалиях тайны усыновления, проблемах контактов с биологическими родителями и как можно восстановить биографию ребёнка. Встретиться с опытными принимающими родителями, усыновившими и взявшими под опеку детей в разных ситуациях и разном возрасте. Получить моральную поддержку.

Программа обучения включает следующие разделы обучения:
- Юридический – федеральное и региональное законодательство г. Москвы и московской области; требования, нормы и правила.
- Процедурный и Судебно-процессуальный – подготовка документов, судебный процесс установления усыновления.
- Медицинские аспекты – возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений. Независимая экспертиза здоровья ребенка.
- Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, группе, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна и самоидентификация приемного ребенка. Возрастная психология ребенка. Семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.
- Персональные консультации с психологом, психотерапевтом, педагогом и юристом.

Полный курс для улучшения качества подготовки и удобства обучающихся разбит на три подкурса:

1 курс ориентирован на начинающих, не имеющих ни опыта ни подготовленных документов.
Основная задача этого этапа курса помочь подготовится к приему ребенка в семью. Читается два раза в неделю в будни и выходные, всего часов: 60-64. Дополнительно персональные консультации.

2 курс для тех, кто недавно принял ребенка в семью (до 1,5 лет находится в семье).
Этот курс поддержки и персонального консультирования. Предназначен, преимущественно, для помощи в сближении с ребенком, адаптации семьи и ребенка, помощи в решении первичных проблем. Читается только по выходным 1 раз в неделю, всего часов 24 + 4 часа консультации.

3 курс для принимающих родителей прошедших стадию адаптации ребенка в семье.
На курсе изучаются вопросы воспитания, отношений в семье, самоидентификация приемного ребенка, тайна, отношения к кровным родственникам ребенка, общение семьи и ребенка в обществе: родственники, знакомые, ребенок в детском саду, поликлинике, школе, друзья и др. Всего часов 24 + 4.

Обучение и поддержку ведут практические специалисты:
Юрист по семейному праву.
Социальные работники.
Врачи: педиатр, психиатр-психотерапевт, детский невролог, инфекционист (специалист дома ребенка).
Педагог.
Детский и кризисный психолог, семейные психологи, психотерапевт.
Всего 12 специалистов.

Принципы работы Школы

- Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и квалифицированно выбирать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.
- Школа не является агентством. Мы не занимаемся подбором детей для учеников и других лиц т.к. это, во-первых, не входит в наши задачи, а, во-вторых, наше мнение, что это глубоко личное дело каждого.
- Слушатели не предъявляют никаких документов, а при желании обучаются анонимно и могут выбрать себе любое имя и предоставляют только координаты для оперативной связи с ними для оповещения в случае изменений в программе занятий. В журнале Школы слушатели при желании фигурируют под присвоенными номерами или псевдонимами.
- Полученные в ходе встреч и обучения личные данные о слушателях, их семьях и детях являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.
- Выходных экзаменов или тестирования не проводится.
- Слушатели получают по окончанию учёбы свидетельство, подтверждающий, что они прослушали соответствующие разделы курсов. Свидетельство не является аттестационным документом.
- Пожертвования от слушателей в ходе учёбы не принимаются.

Последовательность:
- Личное знакомство - индивидуальная беседа.
- Общее собрание, на котором уточняется время занятий, дни. В этот же день проводится первая лекция;
- Основные занятия, консультации.
- Выпускной праздник – встреча опытных приемных родителей и учеников Школы.

Некоторые разделы могут быть прослушаны слушателями отдельно и/или дополнительно.

Обязательные требования к слушателям и принципы взаимодействия с соучениками и преподавателями в ходе учёбы:

Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям.
Не навязывать свою точку зрения другим слушателям и не выяснять у них подробности личной жизни.
Не вести религиозную, политическую пропаганду и/или коммерческую рекламу.
Незамедлительно ставить в известность секретаря и/или лектора при возможном опоздании, отсутствии на занятиях.
Своевременно возвращать, получаемые из библиотеки фильмы и книги.

Слушатели получают комплект материалов, включающий:
- письменный комплект для занятий;
- Семейный кодекс, «Справочник по усыновлению (удочерению) и опеке в РФ», Справочник «Симптомы детских болезней», методическое пособие «Усыновление», справочно-информационное пособие «Генетическая наследственность», книгу «Стать семьей».
- Конспекты и методические материалы в распечатках; ведомственные нормативные документы; перечни требуемых документов; схемы; формы и образцы заявлений в том числе медицинская форма № 164/у-96; адреса органов опек и диспансеров; методические материалы и памятки.
- Текущие и старые выпуски газеты «Ау! Родители!».
- CD-ROM Сборник материалов со всеми справочниками, памятками, методическими статьями, законодательством, формами, бланками и образцами, всего 520 документов.
- CD-ROM для детей с текстами сказок, мультфильмами, песнями и методической статей для родителей по сказкотерапии.

Поддержка слушателей по окончанию учёбы:
- Предоставление новых материалов, копирование документов, распечатка, очные консультации специалистов по установленным дням, телефонные и интернет-консультации – бесплатно, в неограниченном объёме.
- Очные консультации со всеми специалистами, тренинги, тестирование, игровые терапевтические занятия с детьми – бесплатно по приглашениям.
- В сложных случаях возможен выезд специалиста в семью.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Про Новосибирский "День аиста"
Эту городскую общественную организацию организовали 20 приемных семей, в основном познакомившихся в Интернете. У них свой офис, свой сайт http://aistday.ru , организована школа приемных родителей, они с разрешения органов опеки делают профессиональную фотосъемку детей-сирот, сами приемные семьи очень сильно вложились материально в поддержку своей организации, еще они сотрудничают с итальянской организацией по усыновлению "АйБи. - Амичи деи Бамбини", ну и с другими российскими организациями по усыновлению, конечно.
Катя Neko и Милеся у них в "Беседке" были.


Из статьи "Хрупкие крылья надежды"
http://www.sovsibir.ru/show.shtml?tp=day&nart=26950
............
Облагодетельствовать... себя
Анна Тесакова, мама троих детей и руководитель школы приемных родителей (даже не знаю, что правильнее поставить на первое место. - Авт.), рассказала о том, что потенциальным папам и мамам, желающим усыновить ребенка, сегодня очень сложно получить интересующую их информацию. И дело даже не в юридических тонкостях документального оформления опеки или усыновления, а в целом комплексе вопросов психологического и даже духовного порядка.

Человек, привыкший принимать осмысленные решения, вполне обоснованно тревожится: готов ли я впустить в свою жизнь нового человека, ведь малыш - это полноценная личность, и он непременно изменит привычный мне мир? Действительно я нуждаюсь в родственном сердце или это минутный порыв? Что мной движет: жалость к сироте или любовь? Смогу ли я дать ребенку столько душевного тепла и уделять столько времени, сколько ему требуется?

Сумею ли я убедить родных в правильности такого шага? К сожалению, именно в тех случаях, когда супружеские пары или индивидуальные усыновители не задаются такими вопросами, случаются печальные истории, когда новая семья отторгает малыша и возвращает его в казенное учреждение, заставляя еще раз переживать трагедию сиротства. Этих случаев немного. Но они есть. Вот потому-то подготовка будущих родителей играет огромную роль. Прошлой осенью мне довелось побывать на семинаре, который проходил по инициативе «Дня аиста» и итальянской организации по усыновлению детей «Амичи деи бамбини». Там рассказывали интереснейшие вещи. Оказывается, итальянские пары, стремящиеся усыновить малыша, проходят курс подготовки протяженностью не просто в несколько месяцев, а более того. Иногда с момента подачи заявления до обретения ребенка проходит от трех до пяти лет. И далеко не факт, что все, кто старательно готовился к новой для себя роли, окажутся годными для этого. Получить государственного ребенка в семью - огромное и выстраданное счастье.

В России не только ситуация совершенно иная, но и, как модно было говорить в перестроечные годы, другой менталитет. У нас в обыденном сознании усыновитель тире герой. Какой он, что им движет - не суть важно. Решил призреть сироту - и слава Богу! Я говорю сейчас не о позиции органов опеки, они, безусловно, ведут работу по отбору потенциальных усыновителей в положенных им рамках, я говорю об отношении простого человека, который смотрит на эту ситуацию как бы со стороны. И с житейской точки зрения в чем-то он прав: при таком количестве сирот не до жиру, где уж тут заниматься психоанализом. Вон некоторые регионы раздали детдомовских детей по семьям без особых душевных изысканий и метаний. Правда, информации о том, что сейчас происходит в этих семьях, ни телевидение, ни центральная пресса не дают.

И лишь люди, имеющие личный опыт усыновления малышей, знают, насколько важно вести подготовительную работу с потенциальными мамами и папами.

- Мы не даем точных рецептов и советов, в процессе общения, тренингов человек ищет ответы на вопросы сам, - рассказывает руководитель школы усыновителей Анна Тесакова. - Занятия проходят раз в неделю. Мы встречаемся в этом пространстве, садимся кругом и беседуем. Так же идет индивидуальная работа. К нам приходит прекрасный врач-неонатолог из областной больницы, через руки которой прошло очень много брошенных детей. Она знает, какие бывают заболевания у малышей, как они лечатся, и, самое главное, она рассказывает, каких диагнозов не стоит бояться будущим усыновителям, потому что очень часто в медицинской карте ребенка обилие специфического медицинского текста, в котором очень трудно разобраться и который порой выглядит пугающе. Далее к нам приходит человек из органов опеки и попечительства, который рассказывает о процедуре некровной опеки, усыновления, поясняет, какие требования предъявляются к будущим усыновителям, какие предстоят формальности и процедуры.

Когда группа познакомилась, получила общие сведения, приступаем к самому главному - психологическому блоку. В нашей школе работает несколько очень опытных психологов. Мы пытаемся подтолкнуть людей к размышлениям о том, зачем я хочу усыновить ребенка, зачем это нужно моей семье, что я хочу дать малышу и что он даст мне. Человек размышляет, отвечает на вопросы, слушает реальные истории усыновителей, примеряет их на себя и пытается представить, как это будет происходить именно с ним. Потенциальные приемные родители также получают полные сведения о том, что же такое брошенный ребенок, почему он не такой, как кровный, рожденный нами. Это ребенок, переживший психологическую травму, имеющий тяжелый опыт. Ему нужно некоторое время, чтобы адаптироваться в новой семье, почувствовать себя ее членом, любимым и нужным. Для того чтобы участники школы узнали, как помочь ему в этом, мы проводим тренинги, которые позволяют каждому не только мысленно представить себе, но и прочувствовать все это.

Интенсивная внутренняя работа дает очень разные результаты. Некоторые решают: нам это не нужно, напрасно мы торопимся, лучше подождать. Это правильно. И хорошо, что такое решение созрело на предварительном этапе, потому что гораздо сложнее было бы им столкнуться с ситуацией, когда в доме появляется живой, настоящий ребенок, о котором надо заботиться здесь и сейчас, и вдруг они понимают, что не готовы...
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
На завершающей встрече участники школы приемных родителей откровенно рассказывают о том, к чему пришли в результате, чему научились, чего хотят в дальнейшем. Они оставляют свои координаты и сами поддерживают связь, да, пожалуй, уже и дружбу с «Днем аиста», по телефону, через сайт и в личном общении. А для организаторов школы, искренне переживающих за ребятишек, которые уйдут в новые семьи, главное - знать, что их возьмут родители, имеющие соответствующие знания, опыт и убежденность в правильности своего решения.

Возвращаясь к теме мотива усыновления ребенка, мне очень хочется процитировать слова президента общественной организации «День аиста» Евгении Соловьевой, потому что они отражают саму суть усыновления. Женя сказала:

- Конфликт родителя с приемным ребенком, как правило, случается, когда люди усыновляют из жалости, из посыла: «Бедный сиротка. Хочу облагодетельствовать его». А нужно понимать, что это очень сильные дети, которые сумели выжить в непростых обстоятельствах, у них огромные жизненные силы. И когда человек взял, как ему кажется, слабенького, беззащитного малыша, чтобы в каком-то смысле в моральном отношении возвыситься на его фоне, он вдруг обнаруживает, что ребенок-то сильный и начинает его раздражать. И особенно ярко это проявляется в 13 - 14 лет. У нас был тренинг на эту тему, и мы пришли к выводу, что самый позитивный посыл, это когда взрослый, идя на усыновление, признает, что это он как личность нуждается в дополнительном ресурсе. Он, а не ребенок.

Что же до счастливых примеров, а их, безусловно, большинство.

-------------------------------------------
Встретимся на www.aistday.ru
Так плавно мы перешли к следующему проекту, который курирует Инна Прохорова, мама двоих детей, член общественной организации «День аиста» и благотворительного фонда «Катрен». Она рассказывает:
- Сайт - одна из тех вещей, без которых мы не смогли бы полноценно работать. Он призван решать множество задач. Первая - всесторонняя поддержка потенциальных и состоявшихся усыновителей. На сайте всегда можно найти разнообразную полезную информацию, в том числе юридического и психологического характера, консультации специалистов, реальные жизненные истории усыновителей, написанные от первого лица, подборку статей из СМИ, свежую новостную ленту и многое другое. Что очень важно, на нашем форуме любой человек в режиме реального времени может задать волнующий его вопрос и получить компетентный ответ. Вторая задача сформулировалась сама собой уже в процессе работы общественной организации. Мы пришли к выводу, что необходим пиар детей...

На этой фразе я позволю себе прервать Инну, чтобы рассказать о том, чему стали свидетелями гости «Дня аиста» во главе с губернатором и чего не могут видеть наши читатели. На мониторе компьютера одна за другой появились фотографии сирот. Сначала те, что сделаны фотографом Анной Масловой и размещены на сайте «Дня аиста», а затем те, что из года в год появляются в федеральном банке данных. Самое точное сравнение будет: день и ночь. Яркие красочные портреты малышей, сделанные с большой любовью и высочайшим профессионализмом, и дежурные казенные снимки, вялые и невыразительные. На одних в распахнутых глазах крохи прочитываются все ее чувства, на других и лица не рассмотреть, не то что попытаться разгадать характер.

Несколько дней назад в Новосибирск из Североморска приезжала женщина, чтобы обрести здесь приемного сына. Фотографию мальчика она нашла на сайте «Дня аиста». До этого другой снимок этого же мальчика «провисел» в федеральном банке данных... восемь лет. Никого не тронув. Никого не заинтересовав.

Да, наверное, у государства не доходят руки и не хватает денег, чтобы провести в сиротских учреждениях настоящие фотосессии. Но тогда нужно поддерживать или хотя бы не мешать общественным организациям вести эту работу. Казалось бы, очевидно. Но на практике далеко не всегда руководители государственных учреждений готовы распахнуть двери перед такой инициативой.

- Знаете, нас иногда называют лакировщиками, упрекая за то, что мы показываем сирот красивыми, нарядными... а мне хочется спросить: «В чем лакировка? В том, что ребенку, извините, вытерли сопельки, умыли и надели новую рубашку?! Ребенок-то остался тем же самым! - говорит Евгения Соловьева, и я понимаю, что дело совершенно не в детях и не в снимках, а в еще одном стереотипе нашего сознания. Мы привыкли жалеть сирот. Привыкли видеть их несчастными, бедными, голодными, плохо одетыми, и хотя сейчас материальная база детдомов и других учреждений вполне приличная, ребятишки не ходят одинаково одетыми и не стригутся под горшок, порой их сложно отличить от домашних детей, но мы сами не готовы воспринимать их такими.

....................
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Ну вот, я немного написала, о чем мечтается, но, честно говоря, ПОКА я не вижу таких резервов и возможностей сделать то же во Владивостоке.

Но начать с чего-то можно.
Пока с "Беседки", со встреч приемных родителей.
Нужно помещение для встреч , нужны сами приемные родители, постепенно нас становится больше. На сегодняшний день нас уже 7 состоявшихся приемных семей и + еще 2 семьи в Инете пишут, но в реале себя не афишируют - из-за тайны или по другим причинам.

На встречах обсуждался вопрос - а для чего вообще встречаться, объединяться.

Главное, как мне кажется - попытаться помочь другим людям принять решение об усыновлении, разрешить сомнения, дать необходимую информацию.

В самом идеальном варианте мне это представляется таким образом:
- Объединиться приемным родителям, подружиться :) - Олеся уже созывает всех в теме "Клуб приемных родителей ":
http://pomogidetyam.org/yabb/YaBB.pl?num=1173170173
- Найти помещение для встреч, для хранения книг, журналов, буклетов, брошюр, фотографий об усыновлении. В идеале и с компьютером и принтером, как мне представляется. Пока места такого нет, можно и дальше собираться в кафе :) правда во второй раз там уже было как-то шумно и хуже слышно друг друга. Но зато в центре, все смогли добраться. Было предложение от Олега Петрука иногда собираться у него на Столетия.
- Когда будет куда звать, приглашать на эти встречи будущих приемных родителей. Хорошо бы искать тех, у кого нет возможности выйти в Инет, и соответственно вообще нет никакой информации, чтобы им помочь.
С теми , у кого доступ в Инет имеется, тоже найдется о чем поговорить.

Когда станет нас побольше, можно будет обсудить возможность регистрации организации приемных родителей - нужно или нет?

Очень многие мечты и планы упираются в деньги. Один из возможных вариантов решения этого вопроса - получение грантов. С этими ресурсами можно заняться социальной рекламой , можно объединиться со специалистами Комитета образования (опека г. Владивостока) , со специалистами приютов города для создания Школы приемных родителей. Или, если опека сама создаст такую школу, присоединиться к ней.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Сегодня в Новостях статья:
http://www.novosti.vl.ru/?f=lf&t=070413c15

Цитаты:
...Месяц назад в крае наконец официально зарегистрировалась общественная организация по социально-психологической поддержке семей Приморского края. Работать, правда, она начала значительно раньше...

Спустя несколько месяцев после принятия Закона "Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки приемным семьям Приморского края" собрались вместе приемные семьи решили, что закон законом, но необходима некая организация на месте, способная оказывать психологическую, юридическую помощь в создании, сохранении приемных семей, и не только... Кстати, за это время количество приемных семей увеличилось с 6 до 114...

....Одна из основных задач организации - пропаганда семейнных ценностей. И неверно говорить, что интересы организации ограничиваются только лишь приемными семьями, хотя они - несомненный приоритет.
В частности организация озабочена повышением статуса приемной семьи и вообще семьи...

....
Не надо забывать, что в задачах организации - помогать и кровным семьям. Так, например Людмила Константиновна Миргородская ведет школу родителей, где помогает разобраться с любыми проблемами взаимоотношений родителей и детей любого возраста. Занятия проводятся по субботам по адресу: ул. Кутузова, 3а, (Клуб "Парус") в 14.00.

Изображение

По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефону: 26-55-80.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Последний раз редактировалось Marigel 13 апр 2007, 11:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Kovalev A. писал:

Думаю, что этот материал Вам поможет:

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПЕРВИЧНОЙ ВСТРЕЧИ и ПОДДЕРЖКИ ПРИНИМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВОЛОНТЕРОВ

На примере Московской родительской консультации «Беседка» Клуба усыновителей.
Релиз 16 июня 2007

Идея «Беседки» как первичной родительской консультации для начинающих усыновителей и опекунов предложена в 2004 году - Аллой Брук, - мамой, воспитывающей троих приемных детей.

«Беседка» – это место встреч, где потенциальные и начинающие принимающие родители, могут проконсультироваться и пообщаться в неформальной обстановке с опытными усыновителями и опекунами. Так же туда приходят принимающие родители, у которых возникают проблемы или непонимание в семье.

Принципы и преимущества
Основной принцип и преимущество «Беседки» – возможность общения с энтузиастами и людьми, имеющими личный опыт, а не с работниками, обязанным исполнять функции консультантов по должности и не с психологом, пока представляющемся в Российском общественном сознании, чем-то средним между врачом и прокурором.
Таким образом, преодолевается психологический барьер и людям гораздо проще сделать первый шаг – прийти поговорить с людьми прошедшими этот этап (инсайдерами), чтобы получить моральную и информационную поддержку до прихода к специалистам.

Основная цель
Оказать моральную поддержку людям, задумавшимся принять ребенка в семью, помочь преодолеть проблемы людям уже воспитывающим детей.
Задачи консультационной службы
Помощь будущим родителям:
– развеять мифы, слухи и домыслы, бытующие в общественном мнении относительно брошенных детей, процедуры и возможности взять ребенка
– разобраться с собственными страхами людей
– дать начальную информацию и консультацию по возможности усыновления, опеки, создания приемной семьи, основы процедуры оформления и поиска ребенка, предложить посещение Школы
– показать на своем примере возможность успешного приема ребенка в семью
Помощь начинающим родителям:
– поддержать их морально, дать выход эмоциям, в период трудностей
– поделиться собственным опытом и опытом других родителей по процессу адаптации ребенка и семьи
– подсказать где могут помочь и направить на консультацию к специалисту или семье сталкивавшейся, в свое время, с аналогичной проблемой
– предложить необходимую литературу и источники для самостоятельного изучения.
Тем кто относительно давно воспитывает приемного ребенка:
– поддержать их морально, дать выход эмоциям, в период трудностей
– снять страхи и ошибочные ожидания при возникновении возрастных изменений
– предложить решение того или иного вопроса воспитания, например как рассказать ребенку о его появлении в семье или как подготовиться к принятию второго ребенка и т.п.
– подсказать где могут помочь и направить на консультацию к специалисту или семье сталкивавшейся в свое время с аналогичной проблемой
– предложить необходимую литературу и источники для самостоятельного изучения
А так же, «Беседка» может стать традиционным местом встреч семей, которые общаются виртуально ( в конференциях, по переписке, телефону), но хотели бы встретиться.

Людей привлекает в «Беседке»:
 Личный опыт консультантов.
 Неформальная обстановка.
 Конфиденциальность.
 Удобное место и время встреч - возможность совместить консультирование с досугом, прийти с детьми (кровными, приемными), заглянуть в кафе, пройтись по магазину для детей.
 Возможность увидеть и оценить что из себя представляют приемные родители и их дети (социальный уровень, наличие или отсутствие проблем и т.п.)
 Возможность получить информацию в виде брошюр, газет, книжек.
 Возможность там-же проконсультироваться с приглашенным специалистом.

Наиболее часто случающиеся ситуации, с которыми приходят на консультацию люди:
ДО приема ребенка в семью
– Муж или родители против усыновления.
– Пока не можем взять ребенка, или боимся пока хотим взять в гости – как это сделать?
– В какой орган опеки идти если мы снимаем квартиру и прописаны в разных.
– Как имитировать беременность и как другие это делали.
– Нужна ли тайна усыновления и в какой степени, реально ли сохранить тайну.
– Можно ли пойти в дом ребенка сразу и там выбрать ребенка.
– Как определить серьезно ли болен ребенок.
– Хотим к кровному ребенку ровесника, чтобы были как двойняшки – как это делается.
ПОСЛЕ приема ребенка в семью
– С ребенком что-то происходит (плачет, убегает, не слушается, кусается, обижает других детей).
– Поступок ребенка вызывает у родителей опасения наличия отклонения в развитии или возможную девиантность поведения (антисоциальный поступок или необычность поведения – раскачивается, деревенеет).
– Как рассказать ребенку о его принятии в семью, у кого как было.
– Медицинские и психосоматические вопросы: надо ли что-то лечить или пройдет само, если лечить то где и когда.

Система проведения встреч
– Регулярное, еженедельное мероприятие, за исключением общенациональных праздников, если не было другой договоренности (например в случае проведения больших встреч в праздники).
– Проходит в выходные или после работы, оптимально – пятница вечер с 18 30 до 21-22 часов. Отдельные встречи могут проходить дополнительно.
– Дежурят опытные принимающие родители, желательно, вместе с детьми. Возможно одновременное дежурство нескольких семей – так интереснее для консультирующихся и меньше нагружает консультантов.
– Вход посетителей свободный, без записи, без фиксации кто пришел.
– Запись возможна в случае необходимости проконсультироваться с конкретным человеком или приглашенным специалистом.
– В случае необходимости конфиденциальной консультации, гость и дежурящий консультант переходят в отдельную комнату, а место консультанта занимает помощник консультанта.
– Учет консультирующихся ведется в журнале без указания их личных данных, указывается дата, описывается состав семьи и вопрос /проблема ей заданная, действия консультанта.
– Перед началом очередного сезона или в случае необходимости проводятся общие встречи всех консультантов для обсуждения проблем, отработки технологии, раздачи им информации, рекламы о «Беседке».
Подготовка к проведению
– Проводится отбор консультантов. Важно найти люде умеющих слушать, думать, гибких, спокойных, знающих процедуру по всем формам, разные ситуации поведения детей во время адаптации и приемы решения проблем. Чаще всего людей приглашаем по рекомендации.
– Формируется черновой график дежурств, с возможностью дублирования в случае болезни или каких-то событий, которые могут помешать консультанту заступить на дежурство.
– Завозится нужное оборудование, книги, газеты, игры и игрушки – нужен перечень необходимого наличия для своевременного подновления.
– Организуется реклама: на сайте, печатаются и раскладываются агитки около места проведения, в других общественных местах, подаются рекламные объявления в прессу.
– Уточняются списки консультантов, извещаются кто за кем дежурит, кто дублер.
– Проводится общий сбор консультантов, на котором оговариваются принципиальные моменты: процедуры согласования и замены консультантов, принципы работы с гостями, с журналистами, с приходящими друзьями. Так, чтобы процесс был эффективным и одни его части не мешали другим, например, индивидуальное конфиденциальное консультирование и встреча старых друзей. Так же обсуждаются технические моменты, где что лежит, как пополняется, в каком состоянии сдается помещение.
– Оптимально начинать работу Беседки после большой публикации или ещё лучше, показа сюжета о работе организации и открытии Беседки.
– На первую встречу необходимо пригласить несколько семей-консультантов, так как обычно приходят много консультирующихся или журналисты.
– Начинающие консультанты, до того как начнут консультировать самостоятельно, должны дежурить три–четыре раза как стажеры в дополнение к более опытному консультанту. Наблюдают за процессом приема гостей (приглашение, организация стола, как что спрашивать гостей, что им отвечать, знакомятся с тем где расположен инвентарь, литература).

Обеспечение для организации «Беседки» и проведения встреч
Желательно иметь две комнаты.
Одна достаточно большая – зал, примерно 20 метров, где можно организовать встречу нескольких семей, вместе со взрослыми могут находиться их дети..
Вторая – маленькая для индивидуальных консультаций – 6-7 метров.
Обстановка зала (гостевого зала):
– оформление: стены одноцветные мягких чистых пастельных тонов, теплых оттенков, на стенах рисунки детей, фотографии семей и детей в семьях. Задрапированные окна. Освещение – светильники накальные, дополнительное местное освещение. Очень хорошо смотрятся и оживляют обстановку подвешенные к потолку поделки из бумаги, крупные фотографии,
– палас, но не ковролин, если ковролин есть, палас всё равно нужен
– выделенный игровой уголок с крупным мягким инвентарем, игрушками. Важно иметь настольные игры, карандаши, фломастеры, пластилин и пазлы, чтобы занять ребенка.
– диван без поручней и 2-3 легких кресла, тоже без поручней,
– раскладные стульчики для проведения больших сборов.
– чайный столик (несколько) средней высоты, .
– ОТКРЫТАЯ стойка-стеллаж с играми и детскими книжками, карандашами и бумагой,
– ОТКРЫТАЯ стойка-стеллаж с газетой «Ау! Родители!» и книгами для взрослых.
– шкафчик для хранения литературы и чайных принадлежностей.
– телевизор, видеомагнитофон и DVD плеер, несколько пар радионаушников (смотреть записи мероприятий, передач, показывать мультфильмы детям).
– альбом с фотографиями семей, взявших детей, желательно иметь в нем фотографии детей, какими они были до приема в семью и после, для сравнения.
Обстановка консультационной комнаты:
– два – три легких кресла
– журнальный столик
– шкаф с открытой и закрытой частью В закрытой части хранятся материалы
– сервиз, с чайником для заварки (пакетики не приветствуются)
– два электрических чайника среднего размера, для оперативного кипячения воды на разное количество людей (важно при больших встречах)

Внимание! В помещении не должны находиться формальные предметы – компьютеры, рабочие столы, жалюзи, металлические стулья, люминисцентные лампы. Так же не желательны рояли, пианино, синтезаторы и музинструменты. Обстановка должна максимально напоминать домашнюю. Нежелательно превращать помещение в выставку детских поделок, рисунков и т.п.

Беседка живое дело, мы постоянно учимся и развиваемся.

P.S. Составлен материал сотрудниками проекта "К новой семье" г.Москва
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 7 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]